Тбилиси — дух истории и достопримечательности города

Достопримечательности Тбилиси

Достопримечательности Тбилиси

История Тбилиси насчитывает полторы тысячи лет. В пятом веке нашей эры, здесь на лесном берегу реки Куры, охотился царь Вахтанг Горгасал. Животное подстреленное доблестным воином упало в горячий источник и сварилось. Узнав о медицинских свойствах, термальных источников и стратегического расположения места, царь Вахтанг приказал основать город, который так и назвал «Тёплым источником-Тбилиси». Сегодня на легендарном месте охоты, положены серные бани царя Ростом 17 век. Наиболее примечательна среди них Орбелиановская голубая баня с минаретами по бокам. Восторженный отзыв о Тифлисских купальнях оставили два Александра Пушкин и Дюма.

 

Напротив квартала бань на противоположном берегу Куры высится бронзовый памятник, основателю грузинской столицы царю Вахтангу Горгасалу. Здесь на скале нависающей над Курой царь и построил свой дворец. Семь веков спустя в двенадцатом столетии район крепости получил название Метехи, в переводе вокруг дворца. В тринадцатом столетии на гребне Метехской скалы была построена церковь богородицы, в которой молилась царица Тамар. Когда же другая великая царица Екатерина вторая заключила договор с Грузией о покровительстве, тогда необходимость в укреплении крепости отпала. Крепость на скале превратили в тюрьму. Некоторое время здесь отбывал в заключении Максим Горький. Неподалёку от Метехи сын царя Горгасала Дачи построил храм Анчисхати, ныне самое старое здание Тбилиси датированное шестым веком. Высочайшая вершин Тбилиси гора Мтацминда или Священная гора. Она достигает отметки семьсот семидесяти метров. Иногда её называют также горой преподобного Давида, поскольку этот святой жил здесь в шестом веке как отшельник, иногда спускаясь в город и проповедуя Евангелие. Сохранилась пещера подвижника, где бьёт родник. Улица его имени спускающаяся в город и кладбище бывшее монашеское, а ныне некрополь знаменитых сынов Грузии Пантеон. Однако самая знаменитая могила этого комплекса связанна с русским именем Александра Сергеевича Грибоедова.

 

Официально и для публики Пантеон был открыт к столетней годовщине гибели писателя и дипломата в Иране в 1929 году. История Тбилиси это история бесконечных войн, разрушений, поражений и побед. 40 раз разрушался и восстанавливался город. Особенно об этом вспоминаешь в крепости Нарикала, душа и сердце старого Тбилиси. Крепость была построена в пятом веке нашей эры, в лучших традициях арабской фортификации. Несколько раз частично разрушалась и восстанавливалась, а теперешний вид приобрела к 12-13 векам, когда служила защитой от Татаро-монгол. Во времена арабского господства для организации водоснабжения горной крепости был построен Акведук Сулулах по арабски. И с тех давних пор весь соседний район начал называться Сололаки. В 1827 году Нарикала пострадала от сильного землетрясения. Полностью восстановили только храм святого Николая. С крепости Нарикала весь город как на ладони. Очень советую вам побывать в этом прекрасном городе, с большой историей.

 

В Тбилиси, например, цвета зданий всегда были теплыми — от желтого (оранжевого) до бежевого и охры. Но в арсенале дизайнеров не только цвет, но и свет. В ход пойдут световые диоды которые экономят электроэнергию. Раньше фонари освещали только место под собой, а так как у нас очень густая растительность в городе, то освещение приходилось на кроны деревьев. Но фонари должны освещать тротуары. Поэтому изменится дизайн уличного освещения. А подсветка деревьев станет частью украшения парков и аллей. Среди идей и такая — использовать огромные камни, следы прежних селей, как...информационные стенды. «Пойдешь направо-супермаркет, налево-парк».

 

В этом «новом» городе легко использовать и элементы национального декора. Его можно, например, использовать на тротуарной плитке, на остановках. Это еще раз подчеркнет многогранность истории Тбилиси. Дело за малым — официально признать центр Тбилиси историческим городом. Есть даже предложение ввести Тбилиси в программу «Культурное наследие». Однако дизайн-программа — это одно, а реальная стройка — другое. Строительные компании ни с кем свои проекты не обсуждают. В итоге уже сейчас на карте города много белых пятен, которые, с планами города никак не соотносятся. Своими планами они как бы закладываю «бомбу» в городе. Но город — это не только куски частной собственности! Они принадлежит всем, и нужно смоделировать общую композицию. Пока же дизайнерам приходится довольствоваться данными, которые предоставил департамент архитектуры — главный заказчик дизайн-программы и отыскивать общие ключи к решению тех или иных наболевших в городе проблем.

 

В качестве терапии-реконструкция, надстройка мансард, верхних этажей, световое и цветовое решение зданий, озеленение, подбор городской мебели, средств визуальной информации. В макетах продуманно все, вплоть до завитушки на заборе или какого сорта должны быть деревья в том или ином парке. Кризисные проблемы дизайнеры предлагают решить с помощью реконструкции исторической застройки или полного сноса ветхого жилья. Но в рамках дизайн-программы! Однако как заставить частные компании и частных владельцев играть по заданным правилам? Ведь непросто небоскребы должны возводить строители. Они не характерны для нашего города, к тому же создают экологические проблемы. Надо верно решить проблему жизненного пространства города. Например, строить малоэтажное жилье, которое решит жилищную проблему.


Метки: , .
Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.